24/7 Профессиональный центр логистики

Г. МОСКВА, УЛ. БАРКЛАЯ Д. 18/19, ОФИС 17

...

В Петербурге раскритиковали возможный запрет на продукты из Финляндии

В Петербурге продукты из-за рубежа — это давно вопрос не только личного потребления, но и бизнеса. По запросу «товары из Финляндии» сервис бесплатных объявлений Avito в Петербурге выдает более 8 тыс. объявлений, «продукты из Финляндии» — 974 объявлений.


Поэтому предложение Национальной мясной ассоциации запретить ввоз мясной и молочной продукции из-за рубежа для личного пользования вызвало в городе бурную дискуссию. Ситуацию усугубили слова президента и совладельца «Мираторга» Виктора Линника, который поддержал инициативу и заявил, что запрет нужен для продовольственной безопасности страны, а противников запрета назвал «балаболами». «Хамон нужно есть в Испании, бреазолу — в Италии, пармезан — во Франции. Если мне что-то нужно в России, я иду и покупаю местную продукцию», — заявил Линник, предложив общественности думать не о хамоне, а о развитии собственной страны.


РБК Петербург пообщался с экспертами, которые рассказали, как влияют на рынок неучтенные продукты из Финляндии и почему от инициативы могут пострадать петербуржцы, далекие от шопинг-туров. В отличие от Винника, они считают, что ввоз туристами продуктовых «сувениров» никому не приносит вреда.

Райт Реммель, генеральный директор АО «Евролайнс» (российское представительство Lux Express Group, междугородные автобусные перевозки):


«К сожалению, такие меры будут стимулировать развитие серого рынка доставки продуктов через границу, что негативно влияет на экономику. Уверен, в случае принятия подобного закона начнутся более жесткие досмотры пассажиров на пограничных пунктах. Они уже и сейчас бывают из-за новых норм беспошлинного ввоза товаров в Россию. Отсюда вырастут очереди на границах из автомобилей и автобусов. В случае с автобусами будут страдать, как это всегда и бывает, обычные пассажиры, вынужденные тратить свое время, чтобы показать багаж.


В целом, продуктовый шопинг уже не в том приоритете, в каком был 5-7 лет назад, российскому туристу интересны самые разнообразные аспекты при посещении Финляндии. Мы недавно спрашивали своих пассажиров о том, с какой целью они направляются из Петербурга в Хельсинки. Шопинг оказался лишь на четвертом месте среди ответов, его выбрали 21% участников опроса.

Куда больше пассажиров едут в Хельсинки, чтобы провести выходные или отпуск, добраться до местного аэропорта Вантаа или продолжить свое путешествие на пароме в другие страны Балтики».

Александр Маурер, совладелец ГК «Лосево»:


«Если продукт питания упакован в соответствии с сертификацией и законодательством страны-производителя, контролирующим производство, то я не вижу проблемы в желании привезти сувенир для близких. Важен контроль этой продукции: герметичная заводская упаковка, наличие всей необходимой информации на этикетке. И, конечно, важно, чтобы под видом ввоза в частных целях не провозили объемы для торговли в небольших магазинах.


Что касается влияния на рынок, то значительные изменения для бизнеса произошли после эмбарго. Вероятный запрет на частный ввоз вряд ли повлияет на ситуацию. Сыры и мясо нужны людям не по случаю, а практически каждый день. Для удовлетворения этого спроса мы, как и другие российские производители, стали развивать производство новых сыров и животноводство.


О конкуренции в режиме частного ввоза говорить не приходится: объемы небольшие, путешественники вряд ли несут опасность для российского бизнеса. Наша компания получает поддержку от покупателей, оценивающих преимущества локального производителя, мы не видим рисков от частного ввоза тех же сыров, это не влияет на ежедневный выбор потребителя. Для большинства потребителей важна натуральная свежая продукция на каждый день, а туристические продукты — это, скорее, небольшое лакомство».


РБК